Борьба с магазинными кражами
Статьи

Борьба с магазинными кражами

26 Августа 2016

Методы самообслуживания, широко распространённые в наше время, предоставляют возможность покупателям брать вещи в руки, не возвращая их на место. Искушение достаточно велико, люди иногда не сдерживаются. Зная, что у них есть минимальный шанс быть пойманным, в большинстве случаев они сошлются на “забыли заплатить”. Не стоит забывать и про воровство со стороны персонала.
Понимание факторов, содействующих проблеме воровства, поможет выявить меры для решения проблемы, а также определить степень эффективности.

Посетители

По статистике, наиболее часто магазинные кражи происходят в то время, когда идёт огромное количество посетителей, в конце недели, между средой и субботой.
Сезонные кражи связаны с потребностью в приобретении вещей. Подобное наблюдается перед праздниками, началом учебного года (особенно в магазинах одежды и канцтоваров), перед летом и Новым Годом.
Большинство краж происходит в магазинах, расположенных в центре города и других деловых местах связанных с огромным скоплением покупателей

Неудачная планировка магазина

Самая распространенная проблема планировки магазинов – это много выходов, в особенности тех, где можно выйти, минуя контроль. Наличие укромных мест, тупиковых уголков, высокие стеллажи с товаром, скрывающие воров от обозрения. Наличие проходов между рядами, за которыми персонал не может наблюдать из одной точки. Кроме того, товары на первом этаже или у входов находятся в зоне наибольшего риска краж. Вор находится в магазине в течении короткого времени, меньше рискует быть задержанным.

Анализ причин

Чтобы определить популярный у магазинных воров товар – это постоянно пересчитывать товар на полках. Это наиболее правильный путь, но он требует больших затрат труда. Также сложно определить причину недостачи: произошла ли она из-за краж служебным персоналом или покупателями.

Ниже приведено несколько вопросов, на которые необходимо ответить, даже если это не очень просто. Ваши ответы на эти и другие вопросы помогут выбрать решение для сокращения краж в дальнейшем:

  • Как много обнаружено случаев краж?
  • Какое соотношение краж персоналом по отношению к кражам покупателей?
  • Какие предметы наиболее часто становятся мишенью для воров?
  • Что известно о правонарушителях? Принадлежат ли они к особым демографическим группам?
  • Какова среди нарушителей пропорция непреднамеренных краж (при удобном случае), краж профессионалами или наркоманами. Представляют ли они организованную группу?
  • Каковы окружающие Вас соседи (другие магазины)?
  • Когда, главным образом, происходят кражи (время дня, день недели, месяца, сезона)?
  • Насколько большой магазин? Какого типа магазин? Какая секция делает его мишенью для краж?
  • Является ли недостаточное наблюдение содействующим воровству фактором?
  • Могут ли воры незаметно спрятать товары?
  • После кражи могут ли воры ускользнуть от служащих магазина?
  • Какое техническое обеспечение службы охраны для предотвращения краж имеется в магазине?
  • Имеются ли системы видеонаблюдения?

Рекомендуем запомнить:

1) Хороший менеджмент – главная линия защиты от магазинных краж.

Менеджер должен быть уверен, что магазин правильно спланирован, имеет должный контроль товара и развитую систему наблюдения и охраны.

2) Подготовка персонала.
Персонал должен обучаться поведению в случае обнаружения факта краж.

3) Необходимость интеграции комплексных систем безопасности включающих:
     – видеонаблюдение за торговым залом
     – видеонаблюдение за персоналом.
     – охранная сигнализация (совмещенная с видеонаблюдением)
     – контроль кассовых операций с аналитическими возможностями (Для выявления махинаций кассиров)

4) Изменение кадровой политики
При определении подходящих кандидатов на вакантное место проводится тестирование на предрасположенность к воровству. В контракте прописываются меры и штрафные санкции за совершение краж. Среди сотрудников пропагандируется честная работа.

Вывод:

Все разнообразие существующих мер сокращения краж можно условно разделить на две группы – организационные и технические. Тогда как организационные меры могут быть реализованы в жизнь собственными силами магазина, меры технического характера предполагают наличие специфических знаний и не терпят непрофессионализма. Результат неправильного выбора оборудования, неправильного внедрения системы не заставит себя долго ждать. Потраченные средства могут не окупиться.

Оставить заявку на расчет
Закажите бесплатный расчет автоматизации вашего магазина сейчас